Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Содержание

Подготовка к школе ч.15

Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.

Обучение чтению. Знакомство с “Ь”

Цель: формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал: рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

– Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак – это просто сигнал ротику и язычку – сказать ЗВУК иначе.
– Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль – пыл,
  • мол – моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, “запоминают букву”.

    – Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).- Напишите Ь пальчиком в воздухе.- Дорисуйте узоры на букве Ь.- Обведите и допишите самостоятельно Ь.

    – На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель: формирование знания образа буквы.

    Материал: рабочий лист. Пластилин.

    – Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    – А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Это буква – мягкий знак

    Твердости не знает,

    С кем ни встанет наш добряк,

    Тут же всех смягчает.

    – Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с “Ь”

    Цель: формирование навыка чтения.

    Материал: рабочий лист.

    – Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал: рабочий лист.

    – Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    – Поставьте в словах ударение.

    – Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель: Закрепление понятий “замкнутая”, “незамкнутая”, “прямая”, “кривая” линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    – Посчитай от 1 до 5-ти.- Посчитай от 4 до 8.- Посчитай от 7 до 3.- Назови соседей цифры 5.- Назови соседей цифры 8.- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).- Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).- Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).

    – Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    – Понедельник (дети хором повторяют “Понедельник”, надевая на шнурок первую бусинку).- Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).- Среда… И т.д.

    – Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру “1”, второй – в цифру “6”, а третий – в цифру “3”. На какую букву похожа цифра “3”?

    Развитие мышления. Игра “Что лишнее?”

    Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы: Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель: Счет в пределах 10-ти.

    Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами.

    – Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой “7”).

    – Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой “5”). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: “Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять”).

    – Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число “10”).

    – Чтобы вам потруднее задать… Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой “6”).

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием “Цилиндр”

    Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с понятием “Цилиндр”.

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    – Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    – Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    – Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы – цилиндрическими. Слово “цилиндр” на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    – В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. – Нужны цилиндры! – сказал дед.- Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.

    – Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев.

    (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей (“стволы деревьев”) и резиновые репки (или другие “тяжелые” предметы).

    Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель: развитие операций мышления.

    Материал: рабочий лист.

    – Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель: развитие свойств внимания.

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    – Найдите все чашки на рисунке.

    – Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель: развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы: нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку “Курочка Ряба”.

    – Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    – А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец – где яичко не разбилось. Как такое могло случиться? (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. “… мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому.

    Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем”.

    Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания…”

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? “… Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму”. И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    – Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    – Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель: развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике “примакивание”.

    Материалы: лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    – Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. – Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).- Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.- Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.- Потом надо подрисовать сверху круг. Круг – его голова.- Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.- Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились… (Уши!)

    – Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    – Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    – Рисунок мишки готов!

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Источник: https://babyla.ru/page/podgotovka-school15

    Задания для подготовки к школе: что дожен знать будущий первоклассник?

    Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

    Евгения Климкович

    Приветствую вас, уважаемые читатели! Эта статья пригодится тем, в чьих семьях подрастает будущий первоклассник. А готов ли ваш малыш к школьной жизни? Знает ли он всё, что сегодня требуют от выпускников детсадов при поступлении в школу?

    Многие родители уверены, что школа научит всему и особо не заботятся о подготовке к учебному процессу. Однако, это совершенно напрасно! Малознающий и слабоподготовленный первоклашка, скорее всего, с первых же дней начнёт отставать от передовых первоклассников. А вы знаете, как сегодня происходит учебный процесс: не успел, разбирай дома!

    С чего начать учиться в домашних условиях, чему уделить особое внимание, а что оставить на участь учителей? Ниже собраны задания для подготовки к школе, необходимые и достаточные, чтобы ваш малыш уверенно пошёл в первый класс. А для сомневающихся в необходимости дошкольного обучения предлагаю читнуть статью «Подготовка к школе. Кому это нужно?» и скорее присоединяться к нам!

    Багаж знаний для первоклассника

    Судя по требованиям учителей, к поступлению в школу каждый ребёнок должен знать:

    • всю или почти всю информацию про себя и родителей – ФИО, место работы, телефоны,
    • координаты, где он проживает – страну, населённый пункт, улицу, номер дома и квартиры,
    • названия других стран,
    • назбыть вания животных, отличия домашних от диких, деление их на категории, например, синица не должна рыбой, а медведь птицей,
    • времена суток, времена года и их последовательность,
    • названия дней недели,
    • основные природные явления,
    • палитру цветов,
    • профессии людей.

    В некоторых школах при тестировании даже спрашивают основные правила поведения на дороге.

    А ещё помимо этого, мы не сказали про чтение, русский и математику, как само собой разумеющееся! Много, не правда ли? Как всё запомнить и правильно сложить в детский мозг? Для этого и разработаны разные упражнения, которые дети начинают выполнять в старших группах детского сада и оттачивать в домашних условиях.

    Развиваем устную речь

    Пришёл ребёнок в первый класс и молчит. День молчит, месяц молчит, полгода молчит. И не потому, что ничего не знает, а просто не знает, как рассказать и донести до собеседника.

    Поэтому учим будущего первоклассника «слово молвить».

    Для этого необходимо не только приучить его делиться впечатлениями от прошедшего дня, следя за правильностью речи, но и активно читать книги и обсуждать прочитанное.

    Самое известное тренировочное упражнение для развития речи – рассказы по картинкам.

    Многие педагоги для развития воображения дают задание сложить схематически животных, например, кубики и полоски преобразовать в зайца.

    А ещё учим песни, на детсадовских праздниках, читаем стихи и делаем всё остальное, что помогает красивой речи. Вот тут можно найти полезные советы, как воспитать великого оратора.

    Тренируем внимание

    Каждый из нас знает, что внимание на уроках – это половина успеха в учёбе. Иногда и учебник можно не читать, внимательно выслушав учителя.

    Проверить, готов ли ваш будущий первоклассник делать всё с первого раза, внимательно читая, считая и прописывая буквы, помогают задания на нахождение отличий.

    Это могут быть почти одинаковые картинки, отличающиеся между собой цветом элементов или набором деталей. Помимо картинок можно для тренировки внимания использовать слова, где заменена одна или несколько букв.

    Еще родители часто играют в игру «Отвернись и назови», когда что-нибудь прячется, а ребёнок вспоминает, чего не хватает либо стоит не на своих местах.

    На блоге «ШколаЛа» вы найдёте пять готовых упражнений, которые помогут вашему ребёнку стать внимательным.

    Улучшаем память

    Впереди много текстовой информации, таблица умножения и куча стихов для заучивания. Как тут без отличной памяти? Её можно и нужно тренировать. Обычно в этом помогают настольные «мемори». Это такие карточки, которые переворачиваются и на память по их местонахождению нужно найти одинаковые.

    В разделе «Развивашки» вы найдёте несколько упражнений, чтобы научиться запоминать, игры для детей, чтобы развить отличную память и задания для зрительной и слуховой фиксации информации.

    Мыслим творчески

    Развивают способность творчески мыслить опять-таки картинки, по которым дети составляют рассказы. Хорошо тренируют мыслительные возможности объяснение слов, особенно непонятных – вот тут есть, где разгуляться детской фантазии!

    Процессу творческого мышления мы уже уделяли немало времени и места. Мы учились мыслить играя, нашли семёрку книг для развития детского мышления, у нас есть целых 10 золотых развивающих заданий для мыслительной тренировки и теперь все знают, какой он – первый шаг большому успеху.

    Рассуждаем логически

    А куда же сегодня без логики, так иногда нами, родителями не очень любимой, ведь все современные учебники в начальной школе ею, этой занудной логикой, пронизаны!

    Среди логических заданий самые распространённые – нахождение лишнего и объединение в группы по общим признакам. Так, например, можно среди названий деревьев спрятать имя цветка или среди фруктов поселить ягоду. Кстати, это могут быть не только предметы (существительные), но и их свойства (прилагательные).

    А знаете ли вы, что замечательно тренируют логику так любимые детьми пазлы!

    Для более продвинутых можно предложить закончить последовательность картинок, в которой не хватает последнего элемента.

    Берём в помощь моторику

    Развитие мелкой моторики начинается с ранних лет и к школьному периоду подходит к заключительному этапу, когда заканчивается процесс формирования тех зон головного мозга ребёнка, которые в ответе за развитие мышц руки.

    Вы уже знаете про то, как натренировать руку к письму. Если ещё не сталкивались, почитайте, там про полезное написано доступно и интересно. Напомню, что для мелкой моторики эффективны лепка и рисование, конструкторы и аппликации из разных материалов.

    Учимся читать, писать и считать

    Для того чтобы запомнить буквы, можно использовать самые разные азбуки, кубики и пазлы. Благодаря картинкам дети легко запоминают алфавит. А вот после того, как все буквы знакомы, не стоит сразу совать под нос книги со сказками, для этого слишком рано. Начинайте с азбуки, где доступным языком буквы волшебно складываются в слоги и только потом в слова.

    Ребёнок начал активно читать? Мы знаем волшебные способы развития техники чтения и у нас даже есть свой план её развития.

    Один из сложных процессов – письмо. Но прежде чем ребёнок начнёт коряво выводить чёрточки и кружочки, научите его правильно пользоваться ручкой. Хорошим помощником для вас в этом деле станут прописи, где будущий первоклассник сможет обводить картинки по контурам.

    При обучении счёту педагоги рекомендуют цифры учить парами, запоминая и одновременно прописывая в тетради. Каждый день можно подключать по новой паре. Изучили от 1 до 10 и умеете по виду отличать каждую цифру? Переходим к подсчёту количества, для чего выставляем игрушки или перекладываем карандаши.

    Очень распространены графические диктанты. Они развивают и письмо, и счёт. Ставим точку и от неё начинаем рисовать по команде: «одна клетка вверх две вправо» и так далее. Только перед диктантом подготовьтесь сами – предварительно нарисуйте из клеток забавное животное, чтобы надиктовать его юному ученику.

    Я перечислила основные задания, которые помогут вашему будущему первокласснику подготовиться к школе. Конечно, можно для занятий в домашних условиях сделать дидактический материал своими руками. Но для ленивых в статье про литературу, которая спешит на помощь, я собрала пособия, помогающие научиться учиться.

    И конечно, если вы сами нетерпеливы и неусидчивы, да и времени на домашнее обучение нет, из этого тоже есть выход. Репетиторы, центры развития и дошкольные курсы – вот ваша альтернатива. Взвесить все «за» и «против» при решении вопроса о репетиторе и посчитать, сколько стоит подготовить ребёнка к школе, поможет «ШколаЛа».

    Возможно, почерпнете для себя что-то новое и важное из передачи про подготовку к школе от доктора Комаровского.

    Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня!

    До новых встреч!

    Всегда ваша, Евгения Климкович

    Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/zadaniya-dlya-podgotovki-k-shkole/

    Развивающие задания для детей – дошкольников

    Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки
    Категория: Подготовка ребенка к школе

    Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы – это умение логически мыслить.

    Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

    Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи.

    Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных – написание печатных букв и цифр.

    На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

    Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

    Развивающие задания для детей 5-6 лет

    Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

    Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

    Развивающие задачки психолога для детей

    1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
    2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
    3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
    4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
    5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина.

      Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

    6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
    7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
    8. У двух сестер по одному брату.

      Сколько детей в семье?

    9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
    10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом.

      В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

    11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
    12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

      В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

    13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
    14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

      Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

    15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
    16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Оле – не желтое и не красное.

      Какая ткань для какой из девочек?

    17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
    18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
    19. Антон и Денис решили поиграть.

      Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

    20. Вика и Катя решили рисовать.   Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
    21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком.

      С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

    22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
    23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

      По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

    24. Сколько ушей у трёх мышей?
    25. Сколько лап у двух медвежат?
    26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
    27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
    28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей.

      Сколько птиц? Ответь скорей!

    29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
    30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

      Сколько всего яблок?

    32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
    33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
    34. Толя и Игорь рисовали.

      Один мальчик рисовал дом,  а другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

    35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
    36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.

        Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

    37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки.

      Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

    38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то – груши, кто-то – сливы, кто-то – вишни.

      Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

    39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.

      Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

    40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
    41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
    42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.

        Кто сильнее всех?

    43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
    44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
    45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
    46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
    47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.

        Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

    48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
    49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
    50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
    51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа.

      Кто самый грустный?

    52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
    53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
    54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася.

      Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

    55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
    56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.

        Сколько всего яблок выросло?

    57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
    58. Сколько орехов в пустом стакане?
    59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
    60. Утка весит два килограмма.

      Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?

    61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
    62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
    63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
    64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
    65. Два сына и два отца съели три яблока.

        По сколько яблок съел каждый?

    66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
    67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
    68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
    69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.

        Сколько дней гостил Сережа?

    70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
    71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
    72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
    73. Два автомобиля проехали 40 километров.

        Сколько километров проехал каждый?

    74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
    76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
    77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две.

      Сколько стало кучек песка?

    78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
    79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
    80. Ты – летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
    81. Ты входишь в темную комнату.

      В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)

    82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл.

      Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)

    83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
    84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
    85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
    86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
    87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома – бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
    88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
    89. Доказать, что “я” живу не в компьютерной симуляции. Доказать “себе”, что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

    Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

    :  5 / 5

    Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее:

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/745-razvivayuschie-zadaniya-dlya-detei-doshkolnikov.html

    Тестирование первоклассников

    Задания для подготовки к школе для дошкольников, будущих первоклассников и младших школьников: развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

    Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.

    Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

    Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

    Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

    Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире

    1. Назови своё имя, фамилию, отчество.

    2. Сколько тебе лет?

    3. Какого числа у тебя день рождение?

    4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).

    5. В каком городе ты живёшь?

    6. Какой у тебя домашний адрес?

    7. Есть ли у тебя дома домашние животные?

    8. Каких животных ты знаешь?

    9. Какие из них называются домашними?

    10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?

    11. Назови, какие ты знаешь растения.

    12. Какие ты знаешь времена года?

    13. Угадай время года по описанию.

    Тает снег. С каждым днём становится теплее.

    На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.

    Просыпаются медведи и ежи.

    На улице очень холодно. Идёт снег.

    На деревьях нет листьев.

    Все насекомые исчезли.

    Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

    На улице очень жарко.

    На деревьях зелёные листья.

    Ярко светит солнце. Растёт много цветов.

    Созревает много фруктов и овощей.

    Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.

    С каждым днём становится всё холоднее.

    Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

    14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.

    15. Сколько дней в недели?

    16. Какие ты знаешь цвета?

    17. Назови виды транспорта.

    18. Что относится к мебели?

    19. Закончи предложения:

    — кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…

    — ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …

    — капуста, картошка, морковка, репа – это…

    — абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…

    — липа, акация, тополь, клён – это …

    — телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

    20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

    Задания, определяющие уровень знаний по предметам

    1. Начерти пять разных фигур.

    2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

    3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?

    Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7

    4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

    Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

    5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?

    Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

    6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

    7. Вычеркни лишнее слово:

    СОН СОН СОМ

    8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

    9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

    10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

    Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,

    1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

    3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,

    1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,

    3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,

    1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

    3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

    Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

    Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

    Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

    11. Скопируй точки в нижнее поле.

    12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

    Предлагаем еще несколько тестов, которые помогут определить вам уровень готовности вашего малыша к школе и ответить на главный вопрос — готов ли мой ребёнок к школе:

    Сборник состоит из 12 тестов, каждый из которых тестирует уровень развития различных способностей или раздел знаний.

    Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    Тестируем внимание, память, мышление, математические знания, развитие речи, развитие мелкой моторики, объем знаний об окружающем мире.

    Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено

    Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.

    Источник: http://mammy-pappy.ru/obuchenie/36-obuchenie-mladshih-shkolnikov/297-testirovanie-pervoklassnikov.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.