Что должен уметь ребёнок в 2 года

Содержание

Развитие ребенка в 2 года. На что способен малыш?

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов.

Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи.

Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами.

Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка.

Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/razvitie-rebenka-v-2-godika.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Развитие малыша двух лет напрямую зависит от стараний и степени внимания, оказываемого его родителями. Наиболее заметный прогресс имеют дети, чьи родители постоянно занимаются с ними, а также те, у кого есть старшие братья и сестры. Но что считается нормой и, что должен уметь ребенок в 2 года?

В большинстве случаев родители следят за физическими показателями, к которым относится рост и вес.

Физиологическое развитие – индивидуальный процесс, обусловленный различными факторами, генетическая предрасположенность, питание, бытовые, климатические условия, экология и так далее.

Российские и международные педиатры вывели усредненные нормы физиологических параметров для детей на каждом этапе развития.

По российским нормам девочки приблизительно должны соответствовать следующим параметрам:

  • Рост – от 80 до 90,5 сантиметров;
  • Вес – от 10 до 14 килограмм.

Мальчики:

  • Рост – от 83 до 93 сантиметров;
  • Вес – от 11 до 14,5 килограмм.

Нормы развития по параметрам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • Девочки ростом от 80 до 93 сантиметров и весом от 9 до 14 килограмм;
  • Рост мальчиков – от 83 до 94 сантиметров при весе от 10 до 15 килограмм.

К физиологическим параметрам относятся и соотношение головы и грудной клетки к туловищу. Несоответствия в физиологии рассматривается врачами, а какие-либо отклонения могут диагностироваться только педиатром и эндокринологом.

Нормы физического развития

Приобретение определенных физических навыков у ребенка в 2 года зависят от того, какой образ жизни ведется в семье и степени активности малыша. Основным отличием двухгодовалого, к примеру, от годовалого является целенаправленное перемещение в пространстве.

Инстинкты и рефлекторные сенсоры отходят понемногу на второй план. Теперь у него в приоритете направление своих действий в конкретное, нужное для него русло. Что умеет ребенок в 2 года в физическом плане?

  1. Легко подниматься и спускать по лестнице. Некоторые малыши даже могут перепрыгнуть через одну ступеньку. При этом спуски и подъемы совершаются в любой плоскости.
  2. Ходят по невысокой полосе, бревнышку, стараясь держать равновесие.
  3. Они способны перешагнуть через невысокий барьер.
  4. Совершают невысокие прыжки.
  5. Могут пнуть мяч ногой, попадая точно по нему.
  6. Они уже уверено совершают повороты и пятятся назад.
  7. Совершать небольшие пробежки. При этом он легко переходит с шага на бег.
  8. У них проявляется неповторимое чувство ритма, потому нередко можно увидеть, как кроха с удовольствием пляшет под энергичную музыку.

Преследуя свои цели, ребенок может с легкостью подняться на детскую горку и спуститься с нее. Он уже свободно передвигает стул, чтобы добраться до цели. Может преследовать кису и так далее.

Координировать свои движения получается еще не в полной мере. Они также плюхаются на «пятую» точку. Чтобы удержать равновесие нередко расставляют руки в стороны. Некая неповоротливость в движениях может продолжаться длительное время, но с каждым разом его движения становятся более уверенными.

Однако в 2 годика ребенок уже умеет управлять обеими руками. Он может поймать мячик с небольшого расстояния. Это время, когда он может сам рисовать и лепить простые формы из пластилина, лепного теста в виде колобков и колбасок. Оптимальный период знакомства с ножницами и работы с ними. Все манипуляции с ножницами должны осуществляться строго под наблюдением взрослых.

Упражнения для физического развития

Советы по физическому развитию в этом возрасте больше направлены на укрепление мышц спины, ног, а также укреплению костей. Кроме того, при грамотном подходе опорно-двигательный аппарат будет сформирован в последующем правильно. Ежедневно можно заниматься, используя три или четыре упражнения, по 15 минут для каждого.

  • Детям второго года жизни жизненно важно учится сохранять равновесии. Не нужно ставить его на возвышенность. Достаточно расстелить на полу кусок небольшой по ширине ткани или бумаги и попросить ваше чадо пройтись по нему, не заступая за край. Процесс должен осуществляться в игровой форме. Можно использовать его любимые вещи, игрушки.
  • Следующее упражнение направлено на развитие не только определенной группы мышц, но соревновательного духа. Сбор урожая в виде кубиков, разбросанных игрушек, пластиковых или деревянных фруктов и овощей. Попросите малыша за определенное время собрать предметы в корзиночку. В процессе игры, он будет совершать приседания и наклоны.

Когда он освоится в этой игре, можно усложнить задачу, и попросить его собрать предметы определенного цвета или фрукты или только овощи и так далее.

  • Повторение движений животных, птиц и природы в целом. Можно попросить, чтобы он показал, как растет дерево, бежит ручей и так далее. Это оригинальные занятия на познание мира, себя. К тому же отличный способ посмеяться и весело провести время.
  • Игры с мячом или фитболом подходят любому возрасту. Пинать ногами, кидать руками, ловить, выбивать и так далее. Совет: на начальном этапе при игре футбол лучше всего ходить, а не бегать.

Вербальное развитие

У детей двух лет происходит резкая смена речи. При этом положительная динамика постоянно прогрессирует. Некоторые малыши могут повторять за взрослыми небольшие стихотворения в 2-3 строчки. Другие, выговаривают только папа и мама.

Речевое развитие сугубо индивидуально. Не такая редкость, когда дети начинают говорить только к четырем годам. Замечено, в семье с двумя и более детьми, младшие начинают говорить раньше, и произносят звуки гораздо чище.

В среднем словарный запас ребенка в этом возрасте содержит около пятидесяти слов. К трехлетнему возрасту, он полоняется примерно, до двухсот слов. Коверканье звуков и слов с заменой местами слогов, опусканием звуков, в данный период является нормой. Например, он может говорить ни «минералка», а «генералка», ни врач, а «грач».

Если у детей в 3 года главным вопросом становится «Почему», то в два – «это что?». Чаще всего дети в этом возрасте говорят про себя в третьем лице, называя свое имя или без него. Он пытается составлять смысловые предложения, состоящие из 3-5 слов.

Он знает название некоторых животных, например, собака или кошка. При этом называет он их ласкательными, уменьшенными именами, «собачка», «киса».

Обращаясь непосредственно к близким, называет их по имени. Значит, он уже осваивает прямое обращение.

Он знает названия большинство потребляемых им блюд и напитков. Например, чай, молоко, сок, каша, суп и так далее.

Умения и навыки детей в речевом плане выражаются в первоначальных отличиях, антонимах. Например, кроха понимает понятие большого и маленького, высокого и низкого. Он также вполне может выполнять простейшие просьбы. Например, подать полотенец, стакан и так далее. Он способен показать на картинках знакомые предметы.

Упражнения для развития речи

Это прекрасный момент, чтобы познакомить свое чадо с миром сказок, стихотворений для самых маленьких и прочими интересными историями. Не стоит делать поблажку малышу, упрощая слова и говоря с ним на одном языке. Потому выбор остается за произведениями, предназначенными для самых маленьких. Там все описано простыми и доступными для его понимания словами.

Нелишним будет дать и разъяснения, если он что-то не понял. Читать нужно с выражением, четко и внятно, равно как и разговаривать. Возможно, на данном этапе это будет для него сложно, но именно так он узнает не только много слов, но и научится говорить правильно.

Уже в этом возрасте можно разучивать с малышом отличительные особенности, которые пригодятся в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. К примеру, читая сказку, можно сказать, что заяц всего боится, значит, он трусливый. Лиса — хитренькая, медведь – неуклюжий и косолапый и так далее.

Альтернативным вариантом, когда у родителей не хватает времени, выступают аудиокниги и детские песенки.

Одним из самых действенных способов является мотивация общения. Ее можно вызвать простыми вопросами. Например, попросить малыша рассказать, как прошел его день, чем он занимался. При этом необходимо давать ему время, чтобы он мог сформулировать свой ответ.

Многие родители забывают делать упражнения для артикуляции, способствующие улучшению произношения. Своеобразная гимнастика научит ребенка чувствовать свой язык, губы, небо:

  • Посылать друг другу воздушные поцелуи;
  • Пробовать удержать на кончике языка конфетку;
  • Имитировать звуки знакомых предметов, сжимая, разжимая и вытягивая губы.

Это лишь простейшие упражнения, которые должны быть преподнесены малышу в игровой форме.

Мелкая моторика — ее значение, упражнения

Развитие ребенка в 2 года подразумевает овладение навыками, связанными с мелкой моторикой. Именно она напрямую влияет на формирование речи и правильное произношение слов, звуков. Кроме того, она отлично стимулирует мышление.

Малыши второго года жизни должны уметь:

  • Держать в руке карандаш, ручку и рисовать «абстрактные рисунки» — каракули;
  • Использовать крупные бусинки, нанизывая их на нитку;
  • Наливать воду в кружку и переливать ее в более объемную емкость;
  • Расстегивать и застегивать замок-молнию, а также пытаться застегнуть пуговицы.

Современные производители детских игрушек предлагают огромный ассортимент специализированного товара, направленного именно на развитие мелкой моторики у детей. Отличаются они своими безопасными материалами и качеством изготовления, а также делению по возрастным группам. Для каждого возраста имеется свои развивающие игрушки.

Родителям же можно выполнять несколько упражнений с детьми.

  1. Катание пальчиками бусинок, камешков и других мелких предметов по поверхности. Нужно поочередно менять палец.
  2. Пальчиковые танцы по столу, хождение. Нужно поочередно менять руки и увеличивать скорость перемещения.
  3. Рисование, в том числе и пальчиками, лепка, игры в пазлы-вкладыши, шнуровки, логические конструкции с отверстиями.

Познание мира, эмоции и социум

В этом возрасте детки уже не прячутся за мамину юбку, а с удовольствием могут пойти на контакт, особенно со своими сверстниками. Но существует разница между социальным и эмоциональным развитием девочки и мальчика.

Девочки более спокойны и уравновешены, в то время как мальчики подвижны и более проворны.

У маленьких представительниц слабого пола очень развито воображение. При этом они могут подолгу заниматься одним делом. Мальчишки же, терпеть не могут длительные занятия. При этом длительность у них означает больше пяти минут. Они не особо интересуются творчеством, что, несомненно, влияет на речь на ранней стадии развития вербального общения.

Девочки особо зависимы не только от мамы, но и от мнения взрослых. Будущим «воинам» все равно, что о них подумают окружающие и стараются проявить самостоятельность, как можно раньше.

Оценка взрослых тоже отличается в зависимости от пола ребенка. Если нужно понравиться девочке, то необходимо сделать ей комплимент, позволить поиграть со своей вещью и угостить вкусненьким. А вот с мальчиком придется поиграть и в войнушки, и в пираты, а еще научить чему-то новому, мужскому.

Одинаково у них одно, оба в этом возрасте осознают половую принадлежность. Мальчики носят брюки, шорты, а платье и юбочки надеть не могут. Девочки же наоборот предпочитают платья и понимают, когда они вырастут, будут похожи на маму.

Взрослым нужно знать, что дети в этом возрасте эмоционально восприимчивы. Потому любое их начинание нужно поддерживать своим одобрением, похвалой. Им нужно помогать решать конфликтные ситуации, так как именно сейчас они приобретают первый опыт социального общения.

Капризы ребенка обусловлены тем, что примерно до пяти лет они просто не способны контролировать свое внимание, память и мышление. Он не может описать не свое эмоциональное, ни психологическое состояние. Они очень быстро перенимают поведение окружающих, потому важно, чтобы вокруг него создавались благоприятные, положительные условия.

Мастерство самообслуживания и поводы для беспокойства

Вроде бы это уже и не беспомощный младенец, но в тоже время, назвать его большим тоже не получается. Однако общие навыки того, что он самостоятельно может делать, все же есть.

Он может кушать ложкой, мыть сам руки и умывать лицо. Пытается чистить зубы, правда, под присмотром родителей. Он помогает по хозяйству, чувствуя себя приобщенным к семейным делам. Он способен сам надеть на себя некоторые вещи.

Существуют некоторые рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание и проконсультироваться с врачом:

  • Если ребенок не реагирует на просьбы или относится к ним не совсем нормальным образом;
  • Если малыш в 2 годика не пытается произносить слова;
  • Если он не пытается общаться с другими детьми.

Однако это может быть обусловлено плохим самочувствием, воспалительными процессами. Несмотря на обилие информации, диагностировать любое заболевание самостоятельно, противопоказано.

Источник: https://pups.su/vospitanie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

• в помещении или на улице;

• находится вертикально или горизонтально;

• вверху или внизу.

Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

• что кошка — мягкая;

• платок — колючий;

• салфетка — сухая или мокрая.

• вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

• ноги;

• руки;

• туловище;

• голову.

Уметь распознавать:

• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

• цифры от 0 до 10;

• предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

• формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю.

Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений.

Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

• говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

• правильно понимать просьбы родителей;

• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

• на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физическое развитие ребенка в 2 года

После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:

• смело стоять на ножках;

• не спотыкаясь не быстро бегать;

• легко прыгать вверх при помощи двух ног;

• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;

• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;

• перемещаться по кругу и зигзагам;

• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;

• аккуратно есть при помощи ложки;

• строить башни из 7-8 блоков;

• играть в мяч (пинать, бросать).

Питание ребенка в 2 года

В этом возрасте ребенка должен:

• употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;

• получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);

• хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;

• мыть с мылом руки перед едой;

• помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).

Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью.

К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот.

С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Когнитивное развитие ребенка в 2 года

В 2 года ребёнок должен уметь:

• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);

• копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;

• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;

• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);

• называть предметы изображённые на картинках;

• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;

• уметь на пальчиках показать свой возраст;

• знать, что ребенок мальчик или девочка

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками.

Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня.

Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики.

Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции.

Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок должен уметь:

• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;

• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;

• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);

• застёгивать и расстёгивать молнию;

• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;

• строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;

• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;

• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

Сон ребенка в 2 года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

• сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

• поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

• застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

• удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

• установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

• создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Поводы для беспокойства

Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.

Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

• воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

• плохим самочувствием малыша;

• задержкой речевого развития;

• симптомами аутизма;

• другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-2-years-detailed-description-of-the-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-2-years/

Развитие речи

Что должен уметь ребенок к 2 годам? Многие неврологи полагают, что самый важный момент в развитии двухлеток – разговорный навык.

Чаще всего именно к этому возрасту у малышни появляется не только желание, но и способность поболтать. Словарный запас некоторых юных гениев достигает 300 слов!

Все чаще дети задают вопросы: «А как?», «А что это?». И, разумеется, требуют ответа. Называя предмет, они желают, чтобы родители не только одобрительно кивнули, но и повторили за ними.

Если мама молчит, чадо скажет новое слово еще несколько раз, пока она не откликнется. Это важный момент развития, не игнорируйте малыша!

Речь детей в 2 года очищается от лепета. Если раньше в лексиконе были «ляли», «бибики», «каляси» и «ав-ав», то сейчас малыш самостоятельно «обновляет» внутренний словарик.

И знакомые вещи вдруг обретают правильные наименования: девочка, машина, коляска, собака.

Правда, некоторые крошки так привыкают к старым добрым «бибикам», что продолжают пользоваться любимыми словечками. Те же слова, которые появились недавно, они говорят правильно.

задача родителей – совершенствовать речь своих чад. Не сюсюкать, не поощрять детский язык, исправлять ошибки, говорить спокойно и четко, отвечать на все вопросы.

Не раздражайтесь, если карапуз путает и изменяет слоги: «макано» вместо «молоко», «пысело» вместо «пылесос». Он пока слышит эти слова именно так, и думает, что говорит верно.

Мягко повторяйте правильные варианты – и добьетесь успеха в произношении.

Когда ребенок не говорит

Если вдруг ваш ребенок в 2 года не умеет говорить, стоит ли бить тревогу? Тут надо разобраться.

Во-первых, женский пол развивается быстрее, поэтому дамы начинают болтать раньше мальчуганов. Многие юные мужчины овладевают связной речью после двух, тогда как девочки уже в полтора говорят предложениями из трех слов.

Если ваш малыш к двум годам владеет не 300, а всего десятком словечек на «детском языке», но отлично понимает и приносит по требованию указанные предметы, то повода для паники нет.

Хотя можете, если отважитесь, сбегать к неврологу: он исключит серьезные патологии, а заодно пропишет «таблеток для ума». Принимать их или нет – решение ваше.

Волноваться стоит ближе к трем годам – тогда стоит посетить скопом невролога, логопеда и психиатра.

Но раньше особо не тревожьтесь: многие мальчики начинают говорить резко и неожиданно, в каких-нибудь 2 года и 2 месяца, за день разучивая десяток новых слов.

Стимулируйте речь пальчиковыми играми, методичными занятиями с песком, крупой, пластилином, красками. Чем больше кроха работает ручками, тем лучше будет потом говорить.

Пример игры для пальчиков и речевого аппарата:

Сложите пальцы щепоткой и покружите ими в воздухе. «Вот комарик летит. Ззззззз! А мы комара – хлоп!»  (сводите ладошки, зажимая воображаемого комарика). Сначала ребенок будет повторять ваши движения, потом к ним добавятся звуки и слова.

Репетируйте чистоговорки: «ла-ла-ла, наша Анечка мала», «са-са-са, за кустом сидит лиса», «зи-зи-зи, поросятки все в грязи», делая упор на первые слоги.

Окрашивайте свою речь прилагательными и сравнениями (больше – меньше, выше – ниже, красивый, яркий, солнечный, добрый и так далее).

Физическое развитие в 2 года

Само собой, ребенок в 2 года – совсем не тот неопытный и неуверенный карапуз, каким был год назад. Он взбирается и спускается по лесенке, летает с горки, прыгает на месте в высоту. Он может не только бегать, но и ходить шагом, спокойно, за ручку с мамой.

Правда, он продолжает падать на ровном месте, но уже по совсем другим причинам. Он чувствует себя неуязвимым, поэтому теряет осторожность «на поворотах».

Ребенку в 2 года нравятся игры с мячом. Он пытается ловить, кидать и пинать резиновый шар.

Эмоциональное развитие в 2 года

Начинается весьма трудный период для родни. Ребенок с ревом отвоевывает территорию и права; упирается ногами и руками, если куда-то не хочет; устраивает акции протеста с валянием в лужах, если мама поступает не по его желаниям. Стоит запастись успокоительными и налаживать контакт заново.

Чадо, обычно уравновешенное, пока все хорошо, может сорваться на крик и слезы при первой же неудаче. Забросить конструктор в дальний угол, разбить машинку, помять книгу… Не надо крутить у виска, хоть вам и кажется, будто с эмоциями перебор.

Уже сейчас малыш хочет множество действий выполнять сам (даже не умея). Он не дает застегивать куртку и завязывать ботинки, вырывает ручку на прогулке и возмущается, когда его кормят.

Не страдайте особо, лучше воспользоваться моментом и привить чаду навыки самообслуживания.

Знания и умения крохи

Если с карапузом активно занимаются, то к 2 годам ребенок знает базовые цвета и фигуры, может показать желтый круг и красный квадрат.

Он отличает горячее от холодного, большое от маленького. Справляется с игрушками вроде пирамидок, пазлов, вкладышей. Обожает наклейки, мелки и карандаши.

В два года умница с уважением относится к книгам, терпеливо слушает истории на 3-5 минут («Курочку Рябу», «Колобка», «Репку»). Предпочитает виммельбухи и подобные им книги-гляделки со множеством картинок.

Он копирует мамины бытовые занятия, осваивает первые ролевые игры. Может лечить мишку, как доктор, варить суп, резать овощи, мыть полы.

Пока еще не так видны различия мальчиков и девочек: парнишки с удовольствием катают коляски и стоят у плиты, а юным леди только дай волю поиграть с машинками и конструктором!

Источник: https://dobro.pw/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.